Что такое Маржа, это разница меж суммарными размерами продаж предприятия
25-06-2025, 19:59. Разместил: friendly1959

Что такое Маржа, это разница меж суммарными размерами продаж предприятия (выручкой) и переменными затратами (расходами). Переменные расходы — это элемент издержек, размер которых зависит от размера производства либо продаж. Переменные расходы тем различаются от постоянных издержек, величина которых недостаточно либо почти не зависит от размера продаж.
Как рассчитать маржу
Основываясь на определении, рассчитаем маржу по универсальной формуле:
Маржа = Нетто-выручка — Переменные издержки
Нетто-выручка — сумма, практически приобретенная организацией от реализации продукции (работ, услуг) в отчетном этапе; это выручка от реализации за минусом НДС, акцизов и подобных обязательных платежей.
Переменные издержки — суммарные переменные издержки бизнеса, прямо относящиеся к производству и продаже этой продукции (работ, услуг).
Для наглядности разглядим условный числовой пример.
Организация реализует собственную продукцию по стоимости 560 руб. за единицу без НДС. В месяц было продано 25 000 единиц продукции. Переменные затраты на производство одной единицы составляют 360 руб.
Расчет
Определяем нетто-выручку
Стоимость без НДС — 560 руб.
Размер реализации — 25 000 шт.
Нетто-выручка = Стоимость х Количество = 560?25 000 = 14 000 000 руб.
Рассчитываем переменные затраты на выпуск продукции
Переменные затраты на единицу продукции — 360 руб.
Суммарные переменные издержки на выпуск продукции = Переменные издержки на единицу х Количество = 360?25 000 = 9 000 000 руб.
Определяем маржу
Маржа = Нетто-выручка — Переменные издержки на выпуск продукции = 14 000 000 — 9 000 000 = 5 000 000 руб.
Итак, маржа предприятия в месяц составила 5 млн руб. — это та прибыль, которую она получает до вычета постоянных расходов и формирования незапятанной прибыли.
Вернуться назад