Десять вещей, которые нельзя писать в бизнес-плане
1-05-2023, 11:11. Разместил: friendly1959

Десять вещей, которые нельзя в бизнес-плане писать. Советы от директора по управлению проектами корпоративными программы full-time MBA школы «Сколково». Первый. Описание существующих услуг и продуктов. Домашнюю работу делать нужно - но не переусердствуйте! Очень бизнес-планы многие имеют необоснованно размер большой. Если вероятный инвестор не «войдёт» в тему за несколько страниц первые, следующие 50 уже не помогут.
Второй. Сведения о «членах управленческой команды», которые в неё не входят на самом деле. Люди или работают с вами вместе и входят в команду, либо нет. Будьте с «консультантами» осторожны — инвесторы часто выражают пообщаться желание с ними, потому убедитесь, что в курсе вашего бизнеса они. Вопреки распространённому мнению инвесторы потенциальные часто перед этим читают биографию, а не записку аналитическую, ведь они вкладывают средства в людей, а не в бизнес-планы. Так что постарайтесь членов своей команды честно охарактеризовать.
Третий. Фразы типа «отсутствие конкуренции», «продукт (услуга), не имеющий аналогов», «огромный рынок», «простота реализации». Конкурентнсть обнаруживается всегда, как и шансы на существование схожих продуктов или услуг. Не достаточно из нас кто знает то, что довольно крупным рынок может быть только время непродолжительное, а реализация бизнес-проекта не бывает обыкновенный никогда.
Четвёртый. Маркетинговые планы, предполагающие, что идею вашу готов приобрести кто угодно, когда угодно и по любой цены. Опирайтесь на реалистичные предположения!
Пятый. Раздутые или ложные основателей биографии, членов совета директоров и т. д. Будьте все же правдивы!
Шестой. Выражения вроде финансирование обещано или обсуждается. Либо уже договорились вы о финансировании, либо нет. Третьего не дано.
Седьмой. Валютные прогнозы с разбивкой по годам только. Сделайте прогноз помесячный для первого года, показав отдельно первоначальное финансирование и затраты операционные, а позже поквартальную разбивку до лет 5. Покажите, как и когда будет оснащён возврат средств вложенных при успехе проекта. Инвесторов интересует окупаемость инвестиций своих, а не доходы ваши. Покажите, когда вложенные средства вернутся к ним.
Восьмой. Недостаточно точный рынка анализ. Нам понятно то если не можете оценить рынок вы в показателях количественных с точки зрения перспектив, заказчиков, части рыночной и т. д. значит, не до конца разбираетесь вы в ситуации на рынке этом.
Девятый. Приблизительные операционные затраты. Если собираетесь вы создавать и продавать продукт самостоятельно или услугу, вы должны представлять все затраты себе — прямые, косвенные, постоянные и переменные, также на аутсорсинг затраты, если планируете привлекать вы к работе организации другие.
И наконец, основной пункт, который ни в коем случае нельзя в бизнес-план включать.
Десятый. Валютные свойства, образующие кривую в форме клюшки хоккейной. Однако j-образная выручки кривая, падающей перед этим проекта и безгранично в будущем растущей, выглядит нереалистично и говорит о том, что недостаточно хорошо вы понимаете особенности среды конкурентной, ситуацию на рынке и сил расстановку.
Десять вещей. Если ваша бизнес-идея так хороша, кто-то наверняка попытается её скопировать. Учитывайте и это! Заказчики канеш будут приходить и уходить, конкуренты — появляться и исчезать, а доходы ваши не будут бесконечно расти. Это восхитительная мечта, но в жизни так не бывает.
Вернуться назад